РАШИД КАЛИМУЛЛИН: интервью со звездами. Гузель Шарипова. Как попадают в Большой театр? Часть 2

#

1 часть интервью с Гузель Шариповой можно прочесть, перейдя по ссылке: https://music-gazeta.com/2024/03/21/rashid-kalimullin-intervju-so-zvezdami-guzel-sharipova-kak-popadajut-v-bolshoj-teatr/

 

Продолжение интервью с Гузель Шариповой…

— Почему Вы тогда решили уйти из Мариинского театра? 

— В течение двух сезонов я освоила большой репертуар, очень увлеклась пением, как ремеслом. Я настолько заинтересовалась техникой, что в какой-то момент начала расстраиваться, что у меня недостаточно знаний в этой области. Я решила, что нужно стремиться только к лучшему и следующим моим шагом стал путь в Москву. К тому же перед отъездом я узнала, что руководство Большого театра решило провести открытое прослушивание. Это такая редкость! Я подала заявку, и позже мне пришел ответ о том, что меня приглашают. Я решила не упускать такую возможность – пошла и спела с удовольствием. Когда смотрела на эту красивую люстру, мысленно была благодарна за возможность выступить на такой сцене. Получилось так, что я прошла прослушивание, заинтересовала руководство и уже с сентября начала работать в Большом театре.

 

— И Вы так просто все оставили и уехали?

— Конечно, мне было самой неожиданно получить такое приглашение. Я понимала, что у нас небольшая труппа во Владивостоке, в которой я на тот момент работала, и мне надо будет как-то объяснить все руководству. Я хотела минимально причинить неудобств и готова была приезжать, ведь я освоила весь репертуар для своего голоса там. Но переживания были напрасны, получилось все сделать по-мирному. За это я очень признательна Приморской сцене. Отдельная благодарность нашей руководительнице, которая порадовалась, приняла мой выбор и поддержала меня, ведь она видела мою старательность и амбициозность.

 

— Кто на данный момент является Вашим кумиром в академическом пении?

— В последнее время я поняла, что в плане музыки, голоса, я уже больше изучаю свои возможности. Раньше я вдохновлялась другими певцами и начинала копировать их, и во многом меня это, действительно, развивало технически. Но сейчас я знаю, что мне надо в первую очередь изучать и фиксировать свои ощущения, искать своё настоящее звучание, своё самое лучшее звучание. И, наверное, в этом плане есть пара певцов, которые мне полезны.

Я люблю Кристину Мхитарян, к тому же в одно время активно занималась с ней, и, надеюсь, еще буду заниматься. Мне очень нравится, как она поет.

Так же Элиана Катрубас близка моей природе, и мне полезно её слушать. Она любое произведение всегда поёт мягко.

Художественно и артистически меня привлекает Сабин де Вьель – молодая певица, которая захватывает внимание в любой своей роли. Она наполняет ее так, что ты по-новому начинаешь слышать музыку.

 

В роли Царевны-Лебедь в опере «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова. Большой театр. Фото Дамира Юсупова.

 

— Как Вы думаете, можно ли вокалисту добиться своего, ни на кого непохожего, специфического тембра?

— Я думаю, что да. Можно изучать свои возможности разными приемами. Например, с точки зрения физиологии: мы же не видим того, как при пении поднимаются, расширяются, сужаются связки. Порой бывает так, что певцы искусственно приукрашивают свой голос, при этом пережимая его, из-за этого звук со временем становится некрасивым.

 

— Как сделать так, чтобы голос дольше оставался молодым и был тембрально специфичным?

— По моему мнению, не нужно делать что-то искусственно специфичное с голосом, следует стремиться к его свободе. Но при этом всегда заниматься и находить новое для себя. Иногда бывает так, что много работы, и ты думаешь «ну, я на своей лыжне уже, оно само там все включается», но здесь нужно быть внимательным: каждая партия все равно имеет свои особенности.

 

— Как вокалист, чувствуете ли Вы запас внутренней энергии, сил?

— Интерес точно есть, особенно к узнаванию того, что я еще могу. Каждый раз, разбирая новую партию, я понимаю, что «ой, а вот так я раньше не делала. Я не знала, что я так умею».

 

— Имеется ли у вокалистов какой-то стабильный репертуар, который они демонстрируют на концертах из года в год, как, например, инструменталисты?

— Да, такой репертуар есть. И это хорошо, ведь партии оттачиваются со временем до очень высокого качества. Я бы тоже хотела сделать список своих партий, которые были бы востребованы. И я знаю, что мне будет интересно этим заниматься, так как каждый раз идет работа с новыми партнерами, музыкантами, коллегами. Все по-новому: новые грани, партии и так далее.

 

— Вы работаете в Большом театре уже несколько лет. Это один из лучших театров в стране. Кем вы себя ощущаете: еще молодым исполнителем или уже мэтром?

— В Большом театре сейчас я не чувствую себя начинающим певцом. За эти шесть лет работы я получила очень большой опыт. Но и мэтром точно себя не ощущаю и, наверное, с моим пытливым умом никогда не смогу ощутить, в силу своей самокритичности. Я не стремлюсь к какому-то статусу и не сравниваю себя ни с кем, потому что, работая, в процессе понимаю, что для меня важнее всего творческая реализация. Ощущаю ли я, что делаю что-то уникальное на сцене? Есть ли у меня возможность сделать это?  Если её нет, и я не получаю вдохновение, то я теряю интерес к вопросу статуса. Реализация своих мыслей, идей для меня важнее. И поэтому как певец, как артист, чтобы чувствовать полноту творческой жизни, я ищу возможность делать что-то своё, уникальное.

 

«Сейчас, в основном, больше внимания я уделяю своей профессии, но, когда есть возможность, огромным удовольствием хожу в театры, как зритель. Для меня драматический театр – огромный источник вдохновения. Ещё я очень люблю отдыхать на природе или гулять по Москве, особенно весной. Мне нравится открывать для себя новые тихие дворики, представлять историю таких мест в Москве. Очень нравится посещать старинные усадьбы, ходить в кино с друзьями. Из рукоделия я недавно открыла для себя вышивание бусинами» — отмечает Гузель Шарипова.

 

В роли Адели в оперетте «Летучая мышь» Штрауса. Фото Дамира Юсупова. Большой театр.

 

— Были ли у родителей сомнения по поводу Вашего выбора?

— Я думаю, даже сомнений у них уже давно не осталось, они гордятся мной. Тем более, я не чувствовала, что родители мне могут что-то запретить, если я сильно захочу. Я советовалась с ними, мы всё делали сообща. К моему решению прислушались, потому что родители почувствовали очень сильный интерес, очень сильное желание и поняли, что я буду двигаться, буду стараться. Так оно и получилось. Как только я поступила, меня уже не надо было ни подгонять, ни заинтересовывать, я с головой ушла в искусство. Очень рада, что родители меня поддерживали и всячески помогали.

 

— Какую роль Вы мечтаете исполнить?

— Я многого еще не знаю, но из последнего, что я смотрела, и меня сильно зацепило – опера «Гамлет» Амбруаза Тома. Партия Афелии в ней мне кажется настолько музыкально очень яркой, актуальной. Эта музыка цепляет с первого раза своей мелодикой: что ни мотив, то сразу же западание на ум, в воспоминания. Когда я попробовала спеть, поняла, что это мое, голос радуется. К тому же роль можно очень ярко представить, как в современной постановке, так и в классической.

Еще я очень хотела бы поучаствовать в барочных операх. Эту музыку для себя я открыла, когда у нас была постановка оперы «Ариодант» в Большом театре. Я осознала, что барочное пение дает огромные возможности для голоса. Раньше мне казалось, что это скучно, но сейчас понимаю, насколько чувственная эта музыка.

 

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного» —
Платон.

 

— Расскажите про Ваших родителей. Они, наверное, тоже музыканты?

— Нет, родители не музыканты. Мама – бухгалтер, папа –лесник.  Они встретились, будучи студентами аграрного университета в Уфе. Мама училась на экономическом факультете, а папа на факультете лесного хозяйства. После института они по распределению поехали трудиться в Бакалинский район, где я родилась и выросла. У меня есть старший брат, который тоже музыкально одарен. Вообще, несмотря на то, что музыкальную профессию в нашей семье выбрала только я, у многих красивые голоса и хороший слух. Помню свое первое выступление. Мне было около четырех лет, и я пела на Сабан-Туе песню «Мин сине яратам, мин сине барыбер уземэ картам». Кроме пения я очень увлекалась в школе танцами. В сложное время перестройки, наши родители делали все, чтобы сделать наше детство беззаботным и дать нам возможность раскрыться творчески.

 

 

Одно из теплых воспоминаний Гузель Шариповой – это любимые блюда детства:

«Я обожаю татарскую кухню во всех её проявлениях. Мои любимые блюда с детства – это кыстыбый и пэрэмэч с картофелем. Вспоминаю каникулы у наших бабушек. Каждое утро мы просыпались от аромата чего-нибудь вкусного. Сейчас я сама не часто готовлю что-то сложное, но иногда по вдохновению могу приготовить что-то из детства. Например, к праздничному столу иногда запекаю утку с гречкой и яблоками или зур-бэлеш.

Есть ещё один любимый десерт, который я открыла для себя именно в Татарстане –это тылкыш калеве».

 

Гузель Шарипова. Фото Лёли Мартьян

 

Гузель Шарипова поделилась рецептом своего любимого блюда:

Утка, фаршированная гречкой и сухофруктами.

ИНГРЕДИЕНТЫ

  • Утка
  • Гречка 1 Стакан
  • Чернослив, курага
  • Яблоко 2-3 штуки
  • Соль по вкусу
  • Перец черный молотый
  • Специи по вкусу
  • Мед

Смешайте соль и специи, полученной смесью натрите утку по всей поверхности и внутри. Оставьте на 2-3 часа мариноваться. Гречку отварите до полуготовности. Смешайте гречку, яблоки некрупно порезанные, сухофрукты, соль и немного молотого перца. Нафаршируйте утку полученной начинкой. Зашейте утку хлопковыми нитками, не стягивая сильно.

Утку выложите в пакет для запекания, завяжите края, верх пакета проткните иголкой в нескольких местах, для выхода пара. Первые 15-20 запекать в духовке при температуре 200 градусов. После чего можно убавить до 180 и запекать еще 1,5 часа и более (в зависимости от размера утки). Через полтора часа осторожно раскройте пакет, смажьте утку медом. Отправьте в духовку. Через минут 5-7 повторите процедуру. Можно сделать до 6 слоев меда. Нежная и сочная утка готова! Приятного аппетита!

 

Благодарим Гузель Шарипову за интересную беседу. Желаем ей новых творческих проектов, неиссякаемой энергии, профессиональных побед и открытия новых для себя высот!

 

В России

Все новости