В ТАСС состоялась пресс-конференция народного артиста России Николая Цискаридзе.
Главными темами стали грядущий показ в Кремле балета «Щелкунчик», в исполнении учеников Академии русского балета имени Вагановой, и выход новой книги.
Ректор академии обсудил подготовку спектаклей, поделился своими ожиданиями и целями.
«Для детей волнительно, а для нас рутинно,
— сказал Николай Максимович.
— Возлагаются большие надежды на юных танцовщиков».
Он подчеркнул, что ученики, исполняющие главные партии в этих спектаклях, в дальнейшем становятся ведущими солистами Большого и Мариинского театров.
«Приятно наблюдать их успех. Мы получаем зарплаты, но ремесло передаётся бескорыстно,
— отметил Цискаридзе.
— Они отдельные люди, но наблюдая их на сцене, вижу: вот тут я не доделал, тут мой просчёт…Безумно переживаю, когда понимаю, что их потенциал не использован до конца, и сознаю, насколько ярко могут сверкать эти бриллианты».
На вопросы о различных трактовках балета «Щелкунчик» народный артист высказался однозначно:
«Никто не может сделать такой серьёзный спектакль кроме русского балета. Настоящее классическое балетное искусство — только в России».Поговорили и про новую книгу Николая Цискаридзе, написанную в соавторстве с Ириной Дешковой, педагогом истории балета в Московском хореографическом училище.В ней на примере балета «Щелкунчик» доходчивым языком рассказывается что такое театр, как создаются спектакли, чтобы, прочтя книгу, даже самый юный читатель смог проникнуться магией, творящейся на сцене и за кулисами.
«Ушла культура бесплатных билетов, сейчас почти не встретишь детей в Большом театре,
— сетует Цискаридзе.
— Артистов перестали пускать в зал. Время поменялось».
Николай Максимович замечает:
«Искусство должно быть доступным и служить отдушиной, исцелением и вдохновением».
Татьяна Ильина
По материалам сайта https://www.classicalmusicnews.ru/reports/nikolai-tsiskaridze-tass-112024/