Валерия Зеленская, исполнительница партии Маргариты в премьерном спектакле «Фауста» Ш. Гуно в Академическом театре оперы и балета Республики Коми делится своими личными переживаниями в процессе работы над ролью.
Как в жизни, так и в опере: после каждой сделанной работы человек никогда не чувствует полного удовлетворения. И часто хочется сделать все заново, ну а если не все, то поработать над отдельным моментами.
«Фауст» – это первая постановка оперы Ш. Гуно в Сыктывкаре. Мы впервые окунулись в мир вечной философской трагедии в современном прочтении. У людей, у которых это третий или четвертый спектакль, уже, как правило, есть свои стереотипы, а здесь все приходилось начинать с чистого листа.
Нагрузка на солистов была колоссальная: и партии сложнейшие, и минимализм декораций давали о себе знать. После партии Маргариты я потеряла в весе пять килограммов. Вот так сказываются физические нагрузки классического звуковедения!
Все становится понятно, когда образ моей героини трансформируется из нежной целомудренной девушки в безумную убийцу, а после в раскаявшуюся грешницу, которая в страстной молитве пытается спасти свою душу.
Я очень довольна работой моих партнеров: и с музыкальной, и с драматической точки зрения. Вот взять финал: мы все понимали, что эта сцена сработает только в том случае, если каждый ее прочувствует, ведь вокально-драматический накал достиг своего предела: самозабвенная молитва Маргариты смогла раскрыться только при тонком созвучии и партнерской игре всех участников: и Мефистофеля (Максим Палий), и Фауста (Борис Калашников).
Меня в опере всегда волнует лишь движение души, и я стараюсь честно это показать.
Рада, что мое понимание музыки в итоге (иногда после продолжительных дискуссий) совпадает с видением дирижера Никона Родюкова. Да и с режиссером Ильей Можайским это постоянный творческий разговор – инструмент творческого поиска того самого душевного пути, которым так славится опера «Фауст».
А отсюда и впечатления, которые выносит после спектакля зритель, создавая в себе целый мир, который будет жить много дольше, чем продолжительность одного спектакля.
Валерия Зеленская
Источник: classicalmusicnews.ru