Народный артист СССР Владимир Федосеев открыл в понедельник, 27 марта в Большом зале Филармонии фестиваль русской музыки XIX-XXI веков «Рахманинов и (не) его время», посвященный 150-летию со дня рождения композитора. Под управлением маэстро Государственный академический большой симфонический оркестр имени Петра Чайковского исполнил последнее сочинение Рахманинова — «Симфонические танцы» и сюиту из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева.
Концерт прошел при поддержке Министерства культуры России в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
«В музыке Рахманинова мне слышится плач по России. Для меня Рахманинов — просто бог, его только русские музыканты могут исполнять по-настоящему, я думаю», — сказал перед концертом на пресс-конференции в филармонии Владимир Федосеев.
Как рассказал маэстро, в Петербург он приехал после большой гастрольной поездки в Японию, где дал пять концертов с ведущим японским симфоническим оркестром NHK. «Мы с японцами очень разные, но когда мы исполняли там Чайковского, Рахманинова, казалось, как будто мы живем одной душой в русской музыке. Я во многих странах играл русскую музыку, но так, как японцы ее мало кто понимает. А сами они играют русскую музыку — почти так же, как мы», — считает маэстро.
Впереди у Владимира Федосеева поездка на Рахманиновский фестиваль в Тамбов, где он даст концерт при участии «замечательного пианиста Николая Луганского». В планах старейшего симфонического дирижера страны — еще один приезд в Петербург с музыкой Георгия Свиридова и Петра Чайковского.
О фестивале
До 2 апреля на фестивале выступят Заслуженный коллектив России под управлением Александра Лазарева, Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением Владимира Альтшулера и Анатолия Рыбалко, Московский ансамбль современной музыки. Солистами в симфонических концертах заявлены пианисты Вадим Руденко, Иван Рудин, баритон Иван Васильев.
Сольные программы подготовили победитель «Классического Евровидения» пианист Иван Бессонов и солистка Мариинского театра Мария Баянкина.
По его словам, он с большим волнением приехал в Петербург, который до сих пор называет Ленинградом, вспоминая, что здесь он ребенком пережил фашистскую блокаду. Глядя на портреты работавших в филармонии дирижеров, он назвал Евгения Мравинского своим «отцом в музыке», который в начале пути доверил ему свой оркестр и «благословил Четвертой симфонией Чайковского». По его признанию, он «все время возвращался к Мравинскому, как к собеседнику, как к учителю».
Источник: ТАСС