Глайндборнский оперный фестиваль в Великобритании открывается 21 мая премьерой постановки оперы «Вредители» композитора Этель Смит. Действие оперы Смит «Вредители» происходит в 18-м веке в отдаленном уголке Корнуолла, где местные жители занимаются грабежом потерпевших крушение кораблей. Но когда двое сельчан пытаются этому сопротивляться, происходит драматическая развязка.
«Музыка Смит „невероятна. Она использует медные духовые как холодное оружие, как клинки!“, — убеждён дирижёр постановки, музыкальный руководитель фестиваля Робин Тиччати. По его словам, опера никогда ещё не исполнялась в том виде, в каком её сочинила Смит.Среди наиболее известных произведений Этель Смит — «Марш женщин» (1910), который стал официальным гимном движения суфражисток.
Этель Смит (англ. Ethel Smyth) — англичанка-композитор, одна из лидеров суфражистского движения.
Смит родилась в Уокинге, графство Суррей. Её отец был генерал-майором королевской артиллерии. Она была одной из восьми детей. Её семья была против того, чтобы она делала музыкальную карьеру. Она училась с Александром Юинг, когда ей было семнадцать лет, и проявляла интерес к Вагнеру и Берлиозу. После крупной ссоры со своей семьей ей было разрешено учиться музыке в Лейпциге, с Карлом Рейнеке, среди прочего, а после консерватории она брала частные уроки у Генриха фон Герцогенберга. В консерватории она познакомилась с произведениями некоторых известных композиторов, в том числе Дворжаком, Григом и Чайковским, но она считала обучение некачественным и покинула учебное заведение через год. У Герцогенберга она встретила Клару Шуман и Брамса. Позже, в 1891 году, она написала Mass in D (мессу ре мажор, несмотря на то, что была атеисткой), стилистически похожую на Немецкий реквием Брамса. Она также написала в его стиле несколько немецких песен и семь коротких хоральных прелюдий (Seven Short Chorale Preludes).
В числе работ Этель Смит — камерные произведения, симфонии, хоровые произведения и оперы (наиболее известная из которых — «Вредители», The Wreckers).
В 1910 году Смит присоединилась к Женскому социально-политическому Союзу (Women’s Social and Political Union), организации по борьбе за избирательные права, и на два года отказалась от музыки, посвятив себя этому делу. Её «Марш женщин» (1911) стал гимном движения за избирательные права женщин, хотя суфражистки чаще выкрикивали слова авторства Сесилии Гамильтон, чем пели мелодии Смит. Когда лидер WSPU, Эммелин Панкхёрст, призвала членов разбить окна антисуфражистских политиков в качестве протеста, Смит — наряду с 108 другими — так и сделала. Она два месяца пробыла в тюрьме Холлоуэй. Когда Томас Бичем пошёл навестить её там, то обнаружил суфражисток, идущих четырёхугольником и поющих в то время, как Смит высовывалась из окна, дирижируя песню зубной щеткой.
В 1922 году Смит стала Дамой-коммандором Ордена Британской империи.
Смит жила во Фримхёрсте, недалеко Фримли Грин. Смит была склонна к сильным романтическим чувствам, в основном к женщинам. Она писала Гарри Брюстеру, который, возможно, был её единственным возлюбленным, что «для меня легче страстно любить мой собственный пол , а не ваш», называя это «вечной загадкой». Смит была в одно время влюблена в замужнюю суфражистку Эммелин Пэнкхёрст. В возрасте 71 года она влюбилась в писателя Вирджинию Вулф, которая, встревоженная и довольная, сказала, что «это будто быть пойманным большим крабом»; они стали друзьями.
Её слух ухудшился в её последние годы, и она мало писала музыку, хотя продолжала много писать, по большей части автобиографические очерки. Смит умерла в Уокинге, месте её рождения, в возрасте 86 лет, и была там кремирована.
По материалам The Guardian, wikipedia