Телемост с композиторами

12 ноября в 11:00 по Москве на платформе ZOOM состоится презентация премьерных сочинений, созданных в рамках этнической лаборатории FOLK’S. Телемост будет составлять четвёртое заседание конференции по традиционным музыкальным культурам.

Телемост проходит в рамках Фестиваля музыкальной культуры народов Сибири «ТАРТАРИЯ» и реализуется благодаря поддержке Российского музыкального союза, Гильдии молодых музыкантов «МолОт» РМС, а также Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки.

Участники-композиторы этнической лаборатории «FOLK’S» покажут и прокомментируют собственные произведения, созданные под руководством мастеров – Ярослава Судзиловского и Артура Зобнина. Главная тема лаборатории этого года – алтайская легенда или эпос.

Напомним, «FOLK’s» — это уникальный межрегиональный проект Новосибирской области и Республики Алтай, направленный на приобретение творческих компетенций для музыкантов-исполнителей и композиторов в возрасте от 18-35 лет. 22 сентября 2021 года состоялась премьера сочинений на финальном концерте в Камерном зале Новосибирской филармонии.

ОБ УЧАСТНИКАХ-КОМПОЗИТОРАХ

Анна Кузьмина (Россия, Санкт-Петербург)

член Союза композиторов Санкт-Петербурга и России, лауреат международных и всероссийских конкурсов, преподаватель ДШИ N19, Школы- студии при СПБГК им. Н.А. Римского-Корсакова

«Топшурым» для двух групп этнических голосов и двух инструментальных групп

Вадим Генин (Россия, Саратов)

студент 5 курса Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова («Композиция»), лауреат всероссийских и международных конкурсов композиторов, член гильдии «МеждународМолОт» РМС

«Естественный отбор (и кое-что личное)» для свободного состава исполнителей

По словам композитора: «Это попытка музыкальным языком описать междоусобицу, где каждый сам за себя, звуково изобразить экологическую пирамиду, причем пирамиду нестабильную, вырастающую и оформляющуюся на глазах у слушателя. Это тактическая игра, развивающаяся в реальном времени по законам эволюции, конкуренции и любопытства».

Елизавета Лобан (Беларусь, Минск)

Выпускница Белорусской государственной академии музыки по специальности «Композиция» (2021), аспирант Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой («Искусствоведение»). Секретарь Международной гильдии молодых музыкантов МолОт

Российского музыкального союза, член Союза композиторов Республики Беларусь. Лауреат республиканских и международных конкурсов. Преподавателем музыкально- теоретических дисциплин в Молодечненском государственном музыкальном колледже и. М.К. Огинского

«Тарбаган» для этнических голосов и большого ансамбля

По словам композитора: «В моей пьесе есть конкретная история. Сурок был стрелком, настолько хорошим, что подумал о том, чтобы сбить звезду. Ну и, как известно, за гордыню, чаще всего, приходится заплатить, иногда весьма дорого. Иногда какими-то лишениями, иногда – горьким осознанием того, что кем бы ты себя не считал, ты все равно тот, кто ты есть, и миссия у тебя другая. Мое произведение, наверное, как раз об этом. Подобное осознание – это сильное саморазрушающее ощущение, которое может вызывать внутри очень странные и даже жуткие вещи: эмоциональные и образные. Они и стали образной основой всей композиции».

Антон Изгагин (Россия, Екатеринбург/Москва)

студент Факультета переподготовки при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Артист Государственной академической симфонической Капеллы РФ под управлением В. Полянского

«Колокол 2.0» для большого ансамбля и этнических голосов

По словам композитора: «Это произведение – о наслоении традиционных и церковных музыкальных культур при переселении народов. Это попытка представить русскую музыку без влияния петровских реформ с модой на европейскую традицию. Русская колокольная традиция для меня похожа на современную музыку, которая существовала всегда. У нас колокола так и не начали настраивать гармонически: они как бы сразу звучали атонально, что, в свою очередь, ассоциируется с Вневременным, Космическим. Нечто похожее я ощутил, когда услышал Веберна и Шёнберга. Парадоксальное ощущение движения в статике – звуки плывут будто небесные тела в невесомости».

Алина Никитенко (Россия, Санкт-Петербург)

выпускница Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова («Композиция»), концертмейстер СПбГК. Член Союза композиторов. Участник дуэта «Domiano». Лауреат международных конкурсов

«Сказка о невиданной красавице Талмыс и бедном парне по имени Паклан-Тас»

По словам композитора: «Так как в качестве сюжета мной выбрана настоящая алтайская сказка, то в ней, как в любой сказке, есть мораль: упорство, настойчивость и непреклонность духа всегда ведут к успеху. Для изложения текстовой и песенной составляющей мною выбраны русский и алтайский языки. Я уверена: даже если слушатель не знает эти языки, благодаря универсальному языку музыки, он поймет: любовь восторжествует, а у главных героев сказки все закончится хорошо».

Пресс-служба Гильдии молодых музыкантов «МолОт»

молотТелемост с композиторами

В России

Все новости