Густав Малер — в Казани!

О содержании Шестой симфонии Г.Малер никому не сообщает ни слова: пусть те, кто хочет проникнуть в смысл его концепции, сами вдумываются, вслу­шиваются в музыку. «Моя Шестая, кажется, снова оказалась твердым орешком, который не в силах раскусить слабые зубки нашей критики», — восклицает композитор. Недаром , ещё раньше в одном из его писем, по­явились такие строки: «Начиная с Бетховена, нет такой новой музыки, которая не имела бы внутренней программы. Но ничего не сто­ит такая музыка, о которой слушателю нужно сперва сообщить, какие чувства в ней заключены, и, соответственно, что он сам обязан почув­ствовать! Итак, еще раз, да сгинет— всякая программа! Нужно просто принести с собой уши и сердце и — тоже не последнее дело — добровольно отдаться рапсоду. Какой-то остаток мистерии есть всегда даже для самого автора!»

Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Это рас­сказ о герое, который борется отчаянно. И гибель его не напрасна: сво­им примером он вдохновит тех, кто придет ему на смену. Это — действительно герой, а не просто главный персонаж. Вот почему финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, пол­ными суровой мощи и скорбного величия. Симфония была впервые исполнена 27 мая 1906 года в Эссене под управлением автора.

александр сладковскийгбкз им. с. сайдашевагосударственный симфонический оркестр ртгустав малершестая симфония

В России

Все новости