Творческий вечер Резеды Ахияровой

В этот знаменательный день на встречу с народной артисткой Татарстана, заслуженным деятелем искусств России и Татарстана, лауреатом государственной премии РТ им. Тукая пришли деятели культуры, ценители творчества этого выдающегося музыканта.

«Этот вечер завершает мой юбилейный год, потому что в июне этого года прошел спектакль „Золотая Орда“, спектакль „Любовь поэта“ и они были приурочены к моему 60-летию. Сегодняшний вечер тоже посвящен моему творчеству, но в другом плате. Сегодня прозвучит камерно-инструментальная музыка, романсы, эстрадные песни», — рассказала композитор.

В этой встрече приняли участие поэты, с которыми Ахиярова работает уже долгие годы, с которыми, как она сказала, «я прожила всю свою творческую жизнь»: Ренат Харис, Разиль Валеев, Роберт Миннуллин, Венера Ганиева, Лариса Маслова, Екатерина Коврикова, представители Союза композиторов РТ — музыковеды Земфира Сайдашева и Маргарита Файзулаева, а также молодые певцы — студенты Казанского института культуры. 

Открывая творческий вечер Ахияровой, генеральный учредитель фонда развития Старо-Татарской слободы и благоустройства озера Кабан, председатель ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов пожелал ей дальнейших успехов в ее творчестве, «которое формирует любовь и уважение к родному языку и родной культуре, дает возможность больше узнать об истории своего народа». А начальник управления культуры исполкома Казани Азат Абзалов, кроме слов признательности, вручил ей почетную грамоту города Казани «За выдающийся вклад в развитие музыкального искусства».

Последним творческим детищем Ахияровой стала национальная опера «Сююмбике», которую Татарский академический государственный театр им. Джалиля представит на своей сцене в начале 2017 года. Говоря о ней, композитор рассказала, что это самая последняя ее работа, написанная на либретто Хариса.

«Она все еще звучит, все еще живет в моем сердце… Сююмбике — казанская царица со сложной судьбой. Когда ее увозят из Казани с маленьким ребенком и заставляют выйти замуж за Шах Али, она не только лишается своего ханства, но также и своего сына, судьба которого ей неизвестна. Кроме того, она в моей опере любящая женщина: она терзается между земными страстями и между тем, что ей судьбой предначертано быть казанской царицей. Вот эти два момента в моей опере развиваются параллельно. Она для меня женщина — символ, которая не покорилась обстоятельствам», — рассказывает композитор.

Резеда Ахиярова чувствует себя счастливым человеком: «Я счастлива и как женщина, и как мать, и как бабушка двух внуков. В то же время я реализовала свои творческие планы и продолжаю их реализовывать. Мне кажется, что все это у меня очень органично сложилось», — улыбается Резеда Закиевна.


резеда ахияровасююмбикетатарский академический государственный театр им. джалиля

В России

Все новости