«Вообще Европа и в частности Хорватия тяготеют к таким камерным музыкальным действам. Здесь это очень популярно, очень любят классическую музыку», — рассказал Максим Федотов.
«Здесь очень выразительная архитектура, которая звучит просто, как эстетически красивая музыка», — отметила пианистка Галина Петрова.
Фестиваль проходит в одной из главных художественных галерей Загреба – Музее Мимара. Музыканты репетируют прямо в залах – среди шедевров Рафаэля, Рубенса, Кранаха, Писаро.
История возникновения Музея Мимара схожа с Третьяковской галереей. Собрание картин для него завещал коллекционер Анте Топич Мимар. Большую часть жизни он провел в Австрии, но на склоне лет подарил свыше трёх тысяч полотен Загребу.
Фредерик Моро приехал из Франции. Он играет на очень редком и исключительно ценном инструменте. Скрипку в 1749 году создал великий итальянский мастер, ученик Страдивари – Джовани Батиста Гваданини.
«Это мой личный инструмент. Я плачу за него банку по кредиту каждый месяц. Ну, наверное, еще лет 200 буду платить», – признается скрипач.
В программе фестиваля Musica Maxima – музыки по максимуму: Григ, Вивальди, Бетховен, Бах.
Если отвлечься на несколько секунд от музыки Вивальди и пройти в соседний зал, то можно стать свидетелем очень необычного эффекта. Под звуки классической музыки произведения великих европейских художников воспринимаются совершенно иначе.
«Здесь, в Хорватии, очень любят камерную музыку и ценят тот вклад, который вносит Максим Викторович. Уже с 2009 года каждый год проводится это мероприятие», — прокомментировал чрезвычайный и полномочный посол России в Хорватии Анвар Азимов.
«Когда Максим Федотов играет, такое впечатление, что он сливается с инструментом и музыкой. Спасибо большое, что вы сюда приехали, порадовали нас своим искусством, потому что я люблю не только российскую музыку, но и российских писателей и вообще культуру», — поделилась одна из зрительниц.
Фестиваль хотя и международный, но организован российскими музыкантами. И, конечно, не могло обойтись без русской классики. Под занавес первого дня фестиваля 29 сентября прозвучал вокализ Рахманинова в исполнении Кан Ын Сил – сопрано из Южной Кореи.