Победитель IV Конкурса Чайковского, на сцене он с девяти лет, и до сих пор уверен, что каждое исполнение – «это возможность вмешаться в музыку и даже совершить в ней революцию». На этот раз сочинения Прокофьева прозвучали в сопровождении Большого симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева.
Владимир Федосеев и Джон Лилл на одной сцене – явление не то, что редкое – уникальное. Российскую публику английский пианист покорил еще, когда она была советской, тогда же – маэстро Федосеева. Это было так давно, что они даже сами не верят. Ощущение, что концерт этот – первый совместный.
«Первый, — говорит маэстро Владимир Федосеев. — В те времена я играл с ним, но это давно было очень».
За 40 лет, что Владимир Федосеев стоит у пульта Большого симфонического, в оркестре случилось много изменений. Имя Чайковского оркестр тоже при нем получил – за лучшие интерпретации. Хотя, говорит, что настоящего Чайковского услышал 45 лет назад – в исполнении Джона Лилла. На этот раз тоже звучат русские классики. В исполнении Лилла – Прокофьев.
«Этот концерт – музыка моего настроения. Я его очень хорошо чувствую. Вообще, обожаю русскую культуру, влюбился еще на Конкурсе Чайковского. Далеко не вся музыка может проникнуть в мою душу. Музыка русских композиторов – легко», — признается пианист Джон Лилл (Великобритания).
Прокофьева Джон Лилл сыграл почти всего, кроме Четвертого концерта. Он написан для левой руки, а Лилл – левша. Считает, что виртуозность в таком случае будет нечестной. Владимир Федоссев поклонникам приготовил «Симфонические танцы». Кстати, это сочинение Рахманинова миру открыл именно Большой Симфонический оркестр. Правда, еще до Федосеева.
«Рахманинов – это тот композитор, которого нужно каждый день слушать, чтобы почувствовать любовь к нашей России. Поэтому я бы даже предложил каждое утро включать радио и давать «Рахманиновские симфонические танцы»», — говорит худрук и дирижер Большого симфонического оркестра Владимир Федосеев.
В этот вечер в любви к России с помощью музыки признались два великих музыканта нашего времени – Владимир Федосеев и Джон Лилл. И обещают: не в последний раз.