"МИРАС"становится богаче

В Казани в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева завершился VI ФЕСТИВАЛЬ ТАТАРСКОЙ МУЗЫКИ ИМ. НАЗИБА ЖИГАНОВА «МИРАС»("НАСЛЕДИЕ").

Фестиваль нацелен на возрождение классических образцов профессиональной татарской музыки, и в то же время, является единственной, на республиканском фоне, нишей, где произведения современных профессиональных композиторов Татарстана имеют большой шанс прилично прозвучать, благодаря прекрасному инструменту - Государственному симфоническому оркестру Татарстана, под руководством Народного артиста России и Татарстана Александра Сладковского. За дирижерским пультом оркестра на фестивале - Рустем Абязов, Айрат Кашаев, Ринат Халитов. Арт-директор фестиваля – музыковед, профессор Вадим Дулат-Алеев.

В программе фестиваля сбалансированно были представлены опусы первых профессиональных татарских композиторов: Султана Габяши и Салиха Сайдашева,  монументальные произведения основоположника татарской симфонии Назиба Жиганова, сочинения наших выдающихся живых современников, композиторов: Рашида Калимуллина, Резеды Ахияровой, Анатолия Луппова.

Огромное воодушевление вызвал  у публики  концерт, составленный из вокальных сочинений Рустема Яхина, Назиба Жиганова,  Сары Садыковой, Анвара Бакирова, Рената Еникеева, Рашида Калимуллина, Резеды Ахияровой, Эльмира Низамова.

В заключительном концерте отразилась головокружительная панорама развития татарской профессиональной музыки: от «Кукушки» Султана Габяши и произведений, основанных на татарском фольклоре, до мировой премьеры Рашида Калимуллина. 

Важнейшая составляющая фестиваля «МИРАС» - это его премьеры, сочинения, демонстрирующие передний край татарской профессиональной музыки, позволяющий увидеть вектор и перспективу ее развития.  В числе премьер: «Тофаларские песени» для симфонического оркестра Рената Хакимова и Концерт для гитары с оркестром «Җиһан» («Вселенная») Эльмиры Галимовой. Фрагменты оперы «Ак буре» («Белый волк») Зульфии Рауповой, сложились в самостоятельную впечатляющую симфоническую картину. Ярко и свежо, демонстрируя новые для композитора выразительные средства, прозвучала премьера Симфонической картины "Зилант" Ильгама Байтиряка.

Наибольший резонанс вызвало премьерное исполнение «Казанских историй» Рашида Калимуллина. В симфонических картинах заключилась вся квинтэссенция татарской классической музыки, от ее этнических ладовых истоков до мировых общечеловеческих доминант. «Казанские истории» стали логической кодой фестиваля «МИРАС» 2021 года и оставили приятный шлейф гордости за постоянно обогащающуюся отечественную культуру.

Зульфия Асадуллина

Теги: рашид калимуллин, премьера казанские истории, мирас фестиваль, байтиряк ильгам, раупова зульфия, галимова эльмира, хакимов ренат, габяши султан, назиб жиганов, салих сайдашев, ахиярова резеда закиевна, садыкова сара, асадуллина зульфия,
Пользовательский поиск


БЛОГИ