Открылся V Санкт-Петербургский культурный форум

1 декабря начал свою работу V Санкт-Петербургский международный культурный форум.

Прямая трансляция будет вестись из двух площадок V Санкт-Петербургского международного культурного форума: Центральной площадки в Главном штабе Эрмитажа и Деловой площадки в Российском этнографическом музее (Мраморный зал). Трансляцию пленарных заседаний, круглых столов, презентаций и других мероприятий можно наблюдать из всех 5 залов Главного штаба — это Атриум, Лекторий, Белый зал, Двор №4 и Малый зал. Трансляция уже доступна по ссылке: http://culturalforum.ru/ru/live

Композитор, внук Сергея Прокофьева, английский электронный музыкант Габриэл Прокофьев и директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки Михаил Брызгалов рассказали о музыкальной части программы первого дня V Санкт-Петербургского международного культурного форума. «Я очень рад посетить столь динамичный Культурный форум, где мы с открытым разумом исследуем классическую и неклассическую музыку при поддержке Министерства культуры. Я представлю взаимоотношения классической и электронной музыки», — сказал Габриэл Прокофьев. Он рассказал, что выступит вместе с «замечательным русским музыкантом» Борисом Андриановым, и на Форуме они вместе представят, какой может быть музыка «в ближайшие сто лет». Михаил Брызгалов отметил, что симпозиум «Прокофьев XXI век» проходит впервые в формате из секций Classic — с ведущими мировыми музыковедами — и Non-classic, где дадут мастер-классы электронные и джазовые музыканты, каждому из которых будет задан один и тот же вопрос: «Оказало ли творчество Прокофьева влияние на то, чем живет современная музыка?».

Михаил Брызгалов также заявил, что на Форуме ожидается около 20 тысяч участников в сравнении с 11 тысячами в прошлом году, пройдет 338 мероприятий на 136 площадках. Количество соглашений между министрами культуры по его словам также превысит прошлогодний показатель.

Габриэл Прокофьев стал первым зрителем новой экспозиции Музея Прокофьева в Камергерском переулке Москвы. «Для меня, который жил в Великобритании с отцом, покинувшим Россию безо всего, как чужак, видеть все эти предметы быта было очень трогательным — все вещи, вплоть до бритв и мундштуков. Но там есть и редкие документы, и документальные фильмы. Меня попросили сказать в двух словах, вот они: идите, сейчас»,

На открытии симпозиума «Прокофьев XXI век» также выступил ведущий специалист по творчеству Прокофьева, профессор Принстонского университета Саймон Моррисон. «Это был прекрасный Год Прокофьева.  Я надеюсь, это празднование не окончится с уходящим годом, а будет длиться всегда. <...> Я уверен, что Прокофьева не огорчили бы современные переработки его сочинений, но его бы огорчило современное состояние его работ», — заметил ученый. Он заявил о необходимости подготовки нового и полного издания всех рукописей Прокофьева, включая альтернативные версии его произведений, неоконченные и отвергнутые фрагменты. Что-то из этого потерялось в военное время, какую-то музыку Прокофьев клал в стол по цензурным соображениям. Моррисон уверен, что новое издание позволит лучше понять классика.

Владимир Урин, руководитель секции «Театр», генеральный директор Государственного академического Большого театра России на встрече с журналистами в первый день V Санкт-Петербургского международного культурного форума сообщил, что в этом году секция сосредоточится на теме «Театральное образование, экономика и качество обучения». 

«Я надеюсь, что сегодня за круглым столом соберутся те, кто занимается театральным образованием. Мы пригласили руководителей всех наших лучших театральных учебных заведений, реальных практиков театра, тех, кто пользуются результатами этого обучения», — заметил Урин. На круглом столе, который пройдет сегодня на Новой сцене Александринского театра, ведущие театральные деятели обсудят будущее театра. В частности, они поговорят о будущем артистов и режиссеров, менеджеров, театроведов, сценографов. «Для нас это центральное событие этого Форума», — подчеркивает Владимир Урин. Руководитель Большого театра обратил внимание на то, что на Культурном форуме в рамках секции «Театр» пройдет чрезвычайно много событий. «Учитывая, что мы будем говорить о театральном образовании, мы придумали привезти сюда результаты этой работы. Мы привезем курс Алексея Рыжкова из школы-студии МХАТ и представим первую частную театральную школу Константина Райкина», — сказал Урин. Он выразил надежду, что мероприятия секции помогут всем тем, кто сегодня заботится о театральном образовании. Участники не только обсудят важные вопросы, но и смогут реально увидеть и оценить молодое поколение актеров.

На пленарном заседании «Культура как драйвер развития городов» в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума представители органов власти, специалисты отрасли, инвесторы и застройщики обсудили роль культуры в развитии современного города. Главный архитектор города Москвы, руководитель секции «Креативная среда и урбанистика» Форума Сергей Кузнецов указал на один из главных вызовов современного градостроения: «Происходит постоянный рост численности городского населения по отношению к сельскому. В будущем, возможно, всё население земли будет жить в городах». Он отметил, что вопросы урбанистики должны быть неотъемлемо связаны с проблемами культуры как среды, в которой живет современный человек. Модератор дискуссии Михаил Швыдкой отметил, что серьезной проблемой разрастающихся мегаполисов является наличие культурных объектов только в центре, который не может выдержать весь поток горожан из других районов города. Он напомнил, что еще Аристотель задумался об идеальном полисе, который должен удовлетворять все потребности гражданина, включая духовные. С тех пор человечество так и не смогло достигнуть чаемого идеала в градостроении. От постановки проблем к возможным путям их решения перешла Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи. Она рассказала об успешных проектах музея по выходу в городское пространство. По мнению Трегуловой, интерес горожан к культурным проблемам будет только расти. «После 10 лет диджитал-эпохи, в тяжелой жизненной ситуации люди стали обращаться за решением своих внутренних проблем к искусству», — считает директор Третьяковской галереи.

Ждём дальнейших новостей культурного форума.

Новости с сайте http://culturalforum.ru/

 

Теги: санкт-петербургский культурный форум, габриель прокофьев, михаил швыдкой, владимир урин, большой театр, музей прокофьева , михаил брызгалов,
читать комментарии (0)
Пользовательский поиск


БЛОГИ