Новости Российского Авторского Общества

29 августа 2016 года в Москве, в здании Российского Авторского Общества, состоялось заседание Авторского Совета РАО и прошла пресс-конференция.

Собрание было посвящено избранию нового Президента и Вице-президентов Авторского Совета, а также была представлена официальная позиция Авторского Совета по поводу действий «инициативной группы авторов» и попытки организовать нелегитимную Конференцию 31 августа. Новым Президентом Авторского Совета РАО избран Заслуженный деятель искусств РФ, композитор, музыкальный издатель Игорь Матвиенко. Почетным Президентом Авторского Совета РАО стал Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный деятель искусств РФ, член Общественной палаты РФ, поэт Андрей Дементьев. Вице-президентами Авторского Совета РАО остались: Народный артист РФ, композитор Юрий Антонов, Заслуженный деятель искусств РФ, сценограф Виктор Вольский, Заслуженный деятель искусств РФ, композитор Олег Галахов, Заслуженный деятель искусств РФ, поэт, драматург Николай Денисов, Заслуженный деятель искусств РФ, композитор Александр Клевицкий, композитор Владимир Матецкий, Народный артист РФ, композитор Павел Слободкин

Члены Авторского Совета заявили, что считают действия «инициативной группы» по подготовке проведения внеочередной Конференции РАО, не имеющими никакого отношения к Российскому Авторскому Обществу, и не порождающими правовых последствий для него.

Только Авторский Совет вправе принять решение о подготовке и проведении внеочередной Конференции, и только такая Конференция может считаться легальной Конференцией Общества.
Отвечая на вопрос СМИ о возможности избрания нового руководителя РАО, члены Авторского Совета отметили, что уверены в невиновности Сергея Федотова и ждут его скорейшего возвращения.

«Вопрос о смене Гендиректора РАО не обсуждался на сегодняшнем заседании  Авторского Совета, не поднимался также и вопрос о созыве внеочередной Конференции, на которой может быть поставлен этот вопрос», — сообщил Президент Авторского Совета РАО Игорь Матвиенко.

«На заседании Авторского Совета РАО вопрос о смене Генерального директора не стоял, ничего подобного не обсуждалось, — сказал композитор Александр Клевицкий, — Сергей Федотов был официально избран на последней легитимной, подчеркиваю, легитимной конференции РАО. Федотов является Генеральным директором РАО, и нет абсолютно никаких оснований для избрания нового главы. Мы ждем, когда инцидент будет исчерпан и Сергей Федотов вернется на свое рабочее место».

Соответствующие заявления были сделаны в ходе пресс-конференции, в которой приняли участие: Заслуженный деятель искусств РФ, композитор, музыкальный издатель Игорь Матвиенко, композитор Владимир Матецкий, Народный артист РФ, композитор, певец Олег Газманов, Народный артист РФ, композитор, певец Дмитрий Маликов, писатель-сатирик, сценарист Лион Измайлов, Народный артист РФ, композитор Юрий Антонов, Заслуженный деятель искусств РФ, сценограф Виктор Вольский, композитор и продюсер Леонид Величковский, Заслуженный деятель искусств РФ, композитор Олег Галахов, Народный артист РФ, композитор Олег Иванов, Народный артист РФ и Татарстана, композитор Рашид Калимуллин, Народная артистка РСФСР, хореограф, балетмейстер Наталья Касаткина, Заслуженный деятель искусств РФ, композитор Александр Клевицкий, поэт Александр Шаганов, член Совета директоров РАО, генеральный директор ООО «Мейнстрим Продакшн», исполнительный директор ООО «Продюсерский центр И. Матвиенко» Андрей Лукинов.

Также в дискуссии приняли участие члены РАО — главный редактор журнала «Мир детского театра» Валерий Бегунов и драматург Андрей Зинчук, представители со стороны пользователей — генеральный директор ООО «Агентство авторских прав» Александр Костиков, генеральный директор ООО «Кубик-медиа» Александр Попов, генеральный директор «Союзконцерт» Андрей Матвеев, помощник художественного руководителя театра «ГЕЛИКОН – ОПЕРА»  Анна Булычева.

Игорь Матвиенко: «У РАО, как у любого живого организма, есть свои плюсы и минусы, и я сам не так давно открыто высказывался о минусах. Тем не менее, это организация с многолетней историей, она является правопреемником ВААП, в ней состоят более 26 тысяч авторов. Мы обязательно учтем все недостатки и будем над ними работать, но разрушить наше родное РАО не позволим».

Владимир Матецкий сообщил, что РАО в будущем намерено использовать современные технологии: «Например, песни для компьютерных игр — если ты вовремя не собрал деньги, то это уже ушло в никуда. База, которая есть в РАО, это автор и все его произведения, масса других данных. Работа с такими базами данных — непростое дело, но РАО продвигается в этом плане. Идея личного кабинета осуществляется».

«РАО каждый год увеличивало свои сборы и дошло до того, что они фактически составляют почти 5 млрд рублей, — отметил Александр Клевицкий. — Это приличная сумма. И вот эти 5 млрд рублей авторских денег застилают глаза каким-то нечистоплотным людям, которые хотят их прикарманить».

Олег Иванов: «Еще хотел бы сказать свое слово о прозрачности РАО. Создать в ближайшем будущем личный кабинет для каждого члена РАО — очень хорошая идея, но и сегодня у авторов есть возможность узнать о состоянии своих отчислений. Каждый автор при желании получает ежемесячно в электронном виде распечатку своих авторских, в которой указано где, когда, кем исполнялись его песни, и какое вознаграждение он за это получил. Это тоже элемент прозрачности, на мой взгляд. А если ты знаешь, что кто-то исполняет твои песни, но гонорара почему-то не получаешь, не нужно созывать нелегитимную конференцию, можно просто обратиться в РАО и все выяснить. У нас есть замечательная юридическая служба, которая защищает права членов РАО и все контролирует».

Олег Газманов: «Мне очень хочется все наладить, в частности, я думаю о технической стороне вопроса. Нужно обязательно создать «Личный кабинет», чтобы каждый автор мог зайти и посмотреть, как все идет, чтобы была обратная связь. И в наших силах это сделать. РАО — организация с большой историей и мощной структурой. Мне звонил Александр Вулых, но я сказал ему — зачем разрушать? Смысл какой? Есть РАО, которое действует, и не обязательно его отдавать под пресс и что-то новое делать. Я выступаю за то, чтобы открыто привлечь специалистов, которые занимаются информационными и финансовыми потоками, все открыто обговорить, выявить недостатки и работать с уже существующей организацией».

Олег Галахов: «Чем больше РАО собирало авторских средств, тем чаще возникали попытки неких лиц захватить эту организацию. РАО, как и сама отрасль авторского права, все время развивается. Я не думаю, что «инициативная группа» заботится об авторах, о какой-то прозрачности, позитивных изменениях. Что они будут делать после захвата РАО? Неизвестно. Цель на данный момент — поломать, развалить, а построить что-то новое мало кто способен».

«РАО не только собирает и распределяет авторское вознаграждение, но и занимается популяризацией музыки композиторов, чтобы она чаще исполнялась, — сказал Рашид Калимуллин, — В частности, РАО помогало Московскому и Петербургскому Союзам композиторов в проведении фестивалей «Московская осень», «Петербургская весна», содействовало Российскому Союзу Композиторов. Конечно, хотелось бы, чтобы РАО и дальше продолжало этим заниматься, а не тратило силы на то, чтобы отбиваться. Надеюсь, что с приходом Игоря Игоревича Матвиенко начнется другая пора, а именно фаза интенсивного развития, без необходимости постоянно кому-то давать отпор».

«Что меня не устроило в призывах провести внеочередную Конференцию? Речь идет не только о нарушении Устава РАО, эти люди предлагают вещи, поступки, технологию действий, которые с законом никак не стыкуются, — сказал Валерий Бегунов. — Это были бюллетени, от кого непонятно, опубликованные в Интернете – так можно собрать не 26 тысяч подписей, а все 50 тысяч. Перед нами сегодня стоит более глобальная задача – решить проблему авторского права. Не мне вам рассказывать, какие затруднения бывают с прокатными организациями, театрами и другими компаниями, которые используют авторские произведения. И в этих условиях, что бы ни происходило, РАО должно работать и решать эти проблемы».

В поддержку Российского Авторского Общества высказались не только деятели искусств, композиторы, продюсеры, поэты, сценаристы, драматурги, но и пользователи произведений.

В частности, генеральный директор ассоциации «СоюзКонцерт» Андрей Матвеев подчеркнул: «Мы приветствуем окончание турбулентности внутри РАО и хотим, чтобы ситуация поскорее наладилась. РАО — это большая серьезная структура, которую нельзя сломать или перепрофилировать, другую такую организацию не сформировать даже за несколько лет».

Представители организаций, которые сотрудничают с РАО, отметили, что работой Общества довольны и не видят оснований для прекращения сотрудничества.

Владимир Матецкий: «Несмотря ни на что, РАО продолжает работу, авторы получают свои гонорары. Вопрос открытости, о котором говорят коллеги, всегда стоял на повестке дня, и добиться этого, безусловно, важно. Но здесь есть еще и психологический аспект: автор всегда будет недоволен вознаграждением, это нужно учитывать. РАО — уникальная организация, нам нужно сохранить ее и сделать так, чтобы никто не мог сказать, что чего-то недополучил».


Материалы по теме:

• Коммерсантъ FM: «Все проблемы РАО решаемы»
• Московский Комсомолец: Видные деятели культуры вступились за руководство РАО
• РИА Новости: Певец Газманов рассказал, каким видит будущее РАО
• РЕН ТВ: Игорь Матвиенко: «Мы находимся на поле боевых действий»
• РАПСИ: РАО необходимо сохранить, не забывая об улучшениях работы – эксперты
• Комсомольская правда: Игорь Матвиенко не даст разрушить РАО

 

http://www.rao.ru/index.php/press-tsentr/fotoreportazhi/2406-avtorskiy-covet-pao-29-08-2016

 

 

 

 

Теги: рао, игорь матвиенко, александр клевицкий, владимир матецкий, дмитрий маликов, юрий антонов, олег газманов, рашид калимуллин, наталья касаткина,
Пользовательский поиск


БЛОГИ