Поздравляем Рустема Абязова с днём рождения!

29 марта художественный руководитель и главный дирижер Казанского государственного камерного оркестра "La Primavera" Рустем Абязов отпраздновал свой 57-ой день рождения. А 1 апреля музыканты с размахом отметили День юмора, показав, что умеют не только превосходно дирижировать и играть, но и веселиться!

Общие впечатления


Когда ты слышишь слово «капустник», то в голове невольно всплывает образ студенческих посиделок — очень теплых и домашних, но путанных и странных. La Primavera же сумели изменить восприятие этого термина — они устроили настоящее шоу. Слаженное, интересное, смешное и во многом — неожиданное.

Думаю, Большой концертный зал, где вчера проходил капустник оркестра, давно не видел в своих стенах ничего подобного. В том числе — таких благодарных слушателей, которые совершенно не хотели отпускать оркестр и его гостей со сцены.

Сценарий

Начнем с того, что капустник был объединен общим сценарием. По сути La Primavera поставил музыкальный спектакль. А начался он с того, что над маэстро, руководителем и дирижером оркестра Рустемом Абязовым, устроили суд. За что?! Все просто — его обвиняли в излишней смешливости, креативности и инициативности. Музыканты оркестра устроили даже небольшой митинг с плакатами «Даешь классику!» и «Шнитке наш Бог!». Они решили, что Абязов слишком часто заставляет их играть неклассическую музыку — мол джаз, рок, фолк и прочие жанры надоели им до колик.

И начался суд. Абязов, кстати, большую часть концерта просидел за импровизированной решеткой, которую сам же и вынес. Видимо — осознав всю тяжесть своей вины.

la primavera казанский оркестр, 1 апреля концерт в казани, концерт в день смеха, новости казани, русla primavera казанский оркестр, 1 апреля концерт в казани, концерт в день смеха, новости казани, русla primavera казанский оркестр, 1 апреля концерт в казани, концерт в день смеха, новости казани, рус


А судьи кто?

Судили Абязова музыканты оркестра. И вроде бы уже все — пиши пропало — но тут зал решил предоставить маэстро возможность оправдаться. И в народ вышел адвокат дирижера. А когда он вышел... Знаете, такого странного ощущения не было никогда — когда ты сидишь в Большом концертном зале, на дворе первое апреля, тепло и растаявший снег... На сцену поднимается Дед Мороз. И Мальвина. И Кот в сапогах. Зал на миг замер в тишине — чтобы в следующий момент просто взорваться овациями. Ход оказался действительно неожиданный. Ну и приятный, конечно, кому же не хочется ненадолго вернуть новогоднее настроение.

Правда, оказалось, что сказочные персонажи перепутали капустник с чьим-то корпоративом, и защищать маэстро не смогут. Но зато устроили «Угадай мелодию» и спели с залом «В лесу родилась елочка». Зал был доволен. Дед Мороз ушел, а Мальвина и Кот в сапогах решили помочь маэстро в получении оправдательного приговора.

Абязов — Фредди Меркьюри?

Дирижер должен зажигать оркестр, подбирать интересный репертуар и нести культуру в массы — так считает Рустем Абязов. Про это он и спел. И не просто так — а на мотив известной песни группы Queen «We will rock you». 

Кто сказал что на концертах нам нельзя шутить?
Разве может это кто запретить?
Я музыку люблю, играть хочу классику и фолк, и джаз и рок...
Мне нужны и вы, и ваша любовь
И пускай критика осудит нас вновь!


Выступление — полный восторг. А когда Абязов встал в знаменитую позу Фредди Меркьюри — вскинутая вверх правая рука, в левой руке микрофон — зал снова взорвался аплодисментами. Уж очень похоже получилось.

Сторона защиты — кино, рок и КВН

Оказалось, что в зале было много именитых людей, которые встали на защиту Абязова. Один из них — известный телеведущий и сценарист Михаил Марфин. «Я вышел на сцену как простой зритель — и в защиту маэстро хотел бы доказать, что благодаря нему почувствовать себя музыкантом и прочувствовать классическую музыку, может каждый!», — заявил Марфин со сцены. И сыграл с оркестром — чего никто не ожидал, но чему все обрадовались — оказалось, что сценарист превосходно владеет клавишами. 

Так же на сцену поднялся интересный «спонсор» оркестра — и рассказал, насколько он признателен La Primavera за то, что они делают. Ну и пошутил немного. «Хорошее вы название себе придумали — «Ля Примавера». Вот у нас тоже была прима, Вера звали. Вот она когда на репетицию опаздывала, мы тоже эту частичку «ля» добавляли...» — роль спонсора исполнил квнщик из «4 татарина» Константин Бутусов. Поддержал Абязова и идейный вдохновитель татарстанкого КВНа — а по совместительству и руководитель местного исполкома «ЕР» — Андрей Кондратьев.

Сами музыканты оркестра так же доказали, что они умеют играть не только классику. Рок в исполнении скрипок, виолончели, контрабаса и ударных — это нечто. А когда звучит Nirvana... Просто невозможно усидеть на месте. Разнообразил музыкальную программу и коллектив «Злачное место». Модно, стильно, молодежно — и задорно — они определенно расшевелили зал. Кстати, никогда бы не подумала, что можно играть на альте и при этом еще невероятно хорошо петь. Кстати, ребята объяснили, почему у них такое странное название. «Стоим мы как-то на Баумана, играем. Мимо проходит наряд полиции, останавливается и говорит нашему контрабасисту — где-то мы тебя видели, в каком-то злачном месте! Так и повелось».

Отдельно стоит упомянуть появление на сцене солистки рок-группы «Мураками» Диляры Вагаповой. Оказывается, они совместно с La Primavera готовят к закрытию концертного сезона большую программу — песни группы в сопровождении оркестра. Вагапова исполнила одну композицию из этой программы — зал замер. Потому что получилось нежно, проникновенно и просто красиво. А кто-то из зала после сравнил Вагапову с Земфирой.

la primavera казанский оркестр, 1 апреля концерт в казани, концерт в день смеха, новости казани, русla primavera казанский оркестр, 1 апреля концерт в казани, концерт в день смеха, новости казани, русla primavera казанский оркестр, 1 апреля концерт в казани, концерт в день смеха, новости казани, рус


Кстати о музыке

Капустник оркестра это всегда еще и музыка. Со сцены звучал рок, джаз и, конечно же, классика. Все, как всегда, на высшем уровне. Но особенно порадовала татарская вариация Моцарта — настолько тонко добавить в австрийскую классику нотки татарских народных песен — это просто высший пилотаж. 

А что в итоге?

В итоге Абязова, конечно же, оправдали. Причем сами же музыканты оркестра. Потому что они поняли — та музыкальная политика, которую проводит маэстро, действительно правильна и важна. Потому что музыкальные вкусы у каждого могут быть свои, но знать классику должен каждый. Абязов же, благодаря смешению стилей на концертах, разнообразию репертуара и креативному подходу к исполнению, несет классику — а значит и культуру — в массы. А это дорогого стоит.


Елена Орешина
Фото: из социальных сетей

Казань24.ru

Теги: рустем абязов, la primavera, классика , джаз , альфред шнитке, фредди меркьюри,
читать комментарии (0)
Пользовательский поиск


БЛОГИ