Красноярский симфонический оркестр исполнит музыку "карточных игр"

4 октября в 19:00 в Красноярской филармонии выступит народный артист России Александр Рудин (виолончель) и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Марка Кадина.

В исполнении Александра Рудина в сопровождении симфонического оркестра прозвучит Концерт №1 для виолончели с оркестром (1865 г.) Антонина Дворжака. Другая часть концертной программы посвящена теме карточной игры в музыке. Прозвучит две музыкальных трактовки знаменитого сюжета А. С. Пушкина — увертюра «Пиковая дама» Ф. Зуппе и музыка к к/ф «Пиковая дама» С. Прокофьева; а также музыка балета И. Стравинского «Игра в карты».

Музыка Прокофьева к «Пиковой даме» и балет Стравинского написаны в одно время — в 1936 году. В 1937 году должны были отмечать 100-летие со дня смерти Пушкина, и к дате была намечена большая программа. Сергей Прокофьев писал «Пиковую даму» для кино (режиссер — Михаил Ромм, «Мосфильм»), «Евгения Онегина» для спектакля Камерного театра Таирова, «Бориса Годунова» для Мейерхольда и «Моцарта и Сальери» для театра-студии Ю. Завадского. По разным причинам постановки «Бориса» и «Онегина» не состоялись, не вышел и фильм. Затем лучшие музыкальные фрагменты композитор употребил в других произведениях (в том числе в симфониях и операх).

Премьера «балета в трех сдачах» Игоря Стравинского состоялась в 1937 году в «Метрополитен-Опера» (балетмейстер Дж. Баланчин). Сюжет составляет партия покера, разыгрываемая несколькими игроками на зеленом сукне игорного стола. В первой «сдаче» один игрок терпит неудачу, но два других остаются с картами. Во второй «сдаче» игрок, обладающий джокером, побеждает благодаря четырем тузам, которые легко берут верх над четырьмя дамами. Но вот начинается третья «сдача», и действие становится все более напряженным…

Сегодня виолончелист Александр Рудин является одним из безусловных лидеров российской исполнительской школы. Его артистический почерк отличает неповторимо-естественная и обаятельная манера игры, а неизмеримая глубина интерпретаций и тонкий вкус музыканта превращают каждое его выступление в изысканный шедевр. Перешагнув символичный полувековой рубеж, Александр Рудин обрел статус легендарного виртуоза, открывающего для тысяч слушателей неизвестные, но прекрасные страницы музыкального наследия мира. В юбилейном концерте в ноябре 2010 года, ставшем знаковым рубежом его творчества, маэстро поставил своеобразный рекорд — в один вечер он исполнил шесть Концертов для виолончели с оркестром, включая сочинения Гайдна, Дворжака и Шостаковича!

Александр Рудин принадлежит к редкому типу музыкантов-универсалов, не ограничивающих себя одной исполнительской ипостасью. Виолончелист, дирижер и пианист, исследователь старинных партитур и автор оркестровых редакций камерных произведений, Александр Рудин помимо своей сольной карьеры выступает как художественный руководитель Московского камерного оркестра «Musica viva» и ежегодного Международного музыкального фестиваля «Посвящение». Авторские циклы маэстро, реализованные в стенах Московской филармонии и Государственной Третьяковской галереи («Шедевры и премьеры», «Музыкальные собрания в доме Третьяковых», «Серебряная классика» и т.д.), были тепло встречены московской публикой. Во многих своих программах Александр Рудин выступает одновременно как солист и дирижер.

Пресс-служба Красноярской филармонии

Теги: красноярск, красноярская филармония , александр рудин, марк кадин, красноярский симфонический оркестр,
читать комментарии (0)
Пользовательский поиск


БЛОГИ