Музыкальная презентация Екатеринбурга состоялась в Париже

Концерт Уральского филармонического оркестра в престижном парижском зале Плейель стал не только заключительным аккордом его европейского турне, но и представил столицу Урала в качестве претендента на проведение ЭКСПО-2020.

Симфонический концерт как презентация культурного потенциала одного из крупнейших российских городов - именно в таком статусе состоялось на днях выступление Уральского академического филармонического оркестра (УАФО) под управлением Дмитрия Лисса в парижском зале Pleyel. Это был финал европейского гастрольного турне. А первые выступления проходили в австрийском Граце. В известном концертном зале Stephaniensaal (Musikverein в Граце) восходящая звезда сопрано Ольга Перетятько и оркестр дали два концерта, в которых звучали арии и фрагменты из опер Беллини, Доницетти и Глинки.

Затем последовала французская часть гастролей, и оркестр, уже не в первый раз, играл в великолепном по акустическим характеристикам зале L'Arsenal города Мец. Один из лидеров современной французской скрипичной школы Лоран Корсья солировал в Концерте Чайковского, предложив нетрадиционную трактовку популярнейшего виртуозного сочинения. Во втором отделении звучала Пятая симфония Прокофьева, не только музыка объемных смыслов, но и партитура, дающая представление о классе оркестра, его возможностях и потенциале. Эффектный оркестровый бис - лезгинка Хачатуряна из балета "Гаянэ" - заставила чинную публику повскакивать со своих мест, настолько мощным был выплеск музыкальной энергии.

Кульминацией мини-гастролей уральцев стал концерт русской музыки в Плейеле. Третья оркестровая сюита Чайковского прозвучала своего рода каталогом самых разных образов и настроений музыки русского классика. А завершала концерт поэма "Колокола" Рахманинова. Здесь к оркестру присоединились Симфонический хор Свердловской филармонии под управлением Веры Давыдовой и солисты Александр Тимченко, Яна Иванилова, Павел Баранский. Глубоко русский, экзистенциальный взгляд на жизнь, ее цикличность и неизменный трагический финал воплощены Рахманиновым в грандиозной музыкальной фреске. Масштабное звуковое полотно с обилием вокально-оркестровых красок было озвучено не только со страстью, но и с подобающей точностью: оркестр, хор и солисты заслуженно удостоились аплодисментов и благодарности публики самого престижного парижского зала.

Концерт УАФО в Плейеле, кстати, уже не первый, был давно спланирован французским агентством "Les Productions Internationales Albert Sarfati", благодаря которому оркестр во Франции хорошо известен и почти ежегодно он выступает на самых разных фестивальных площадках. А вот стать своего рода европейской музыкальной презентацией Екатеринбурга в связи с заявкой города на проведение Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2020 способствовали обстоятельства. Дирижер и художественный руководитель УАФО Дмитрий Лисс имеет официальный статус "посла заявки". К концерту был проявлен активный интерес со стороны дипломатических и деловых кругов, около двухсот человек получили личные приглашения посла России во Франции Александра Орлова. Принимал гостей Аркадий Чернецкий, в прошлом многолетний глава Екатеринбурга, а ныне сенатор и председатель наблюдательного совета заявочного комитета "ЭКСПО-2020". 

Пресс-служба Свердловской филармонии

Теги: свердловская филармония, екатеринбург , дмитрий лисс, уральский филармонический оркестр, париж, экспо ,
читать комментарии (0)
Пользовательский поиск


БЛОГИ