Оркестр Московской филармонии выступит под управлением маэстро Томаса Зандерлинга

5 марта Академический симфонический оркестр Московской филармонии выступит под управлением одного из самых авторитетных мастеров дирижёрского искусства – маэстро Томаса Зандерлинга. В программе, посвященной 180-летию со дня рождения Брамса, Второй фортепианный концерт композитора с оркестром исполнит один из лучших пианистов современности – Борис Березовский. Проект реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках Года России-Германии 2012-2013.

Музыка Брамса – одно из неизменных пристрастий и Томаса Зандерлинга, и Бориса Березовского. Практические все произведения крупной формы композитора постоянно исполняются обоими музыкантами. Однако, для московского концерта артисты выбрали не самых распространённый брамсовский репертуар. Второй фортепианный концерт, звучащий в концертной практике реже чем Первый, считается одним из самых величественных образцов концертного жанра. Его монументальная композиция не уступает замыслу величайших симфоний, поэтому на премьере в 1881 году (которую исполнял сам автор с оркестром Майнингена, славившимся своими образцовыми исполнениями, под управлением Ганса фон Бюлова) концерт поразил современников чрезвычайной виртуозностью и технической сложностью. Музыка Второго фортепианного концерта отличается свободой построений. К типичной трёхчастной структуре цикла композитор добавил дополнительную среднюю часть - скерцо, тем самым приблизив строение этого концерта к симфонии. После премьеры сочинения в Вене в феврале 1882 года Ференц Лист писал Брамсу: «Я нашел в этом сочинении ясность и свет. Концерт обладает выразительностью превосходного художественного произведения, в котором мысли и чувства отличаются благородной соразмерностью».

Томас Зандерлинг. Фото ИТАР-ТАСС Томас Зандерлинг — обладатель многих престижных наград, в том числе лауреат ряда дирижёрских конкурсов. Среди оркестров, которыми дирижировал Т. Зандерлинг — лучшие коллективы Германии: Немецкий симфонический оркестр, берлинский Konzerthausorchester, дрезденская Staatskapelle, оркестры Дрезденской филармонии и лейпцигского Gewandhaus, оркестр г. Галле, оркестры Баварского радио, северогерманского радио (Гамбург) и западногерманского радио (Кёльн); симфонические оркестры Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора и Далласа; оркестр Чешской филармонии, филармонический оркестр радио Хильверсума (Нидерланды); ведущие оркестры Великобритании (симфонический оркестр Борнемута, Лондонский филармонический, Королевский филармонический, Королевский филармонический Ливерпуля, Шотландский оркестр ВВС), Скандинавии (оркестры филармоний Осло и Бергена в Норвегии, филармонии Хельсинки, Королевский оркестр Стокгольма), России (оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России).

Т. Зандерлинг — главный приглашённый дирижёр Новосибирского академического филармонического оркестра, почётный музыкальный директор симфонического оркестра г. Осака (Япония), с которым он дважды был удостоен Гран-При критиков Осаки. В качестве дирижёра-постановщика Т. Зандерлинг приглашался во многие оперные театры, среди которых Немецкая опера Unter den Linden; берлинские Staatsoper, Deutsche Oper и Komische Oper; Баварская и Гамбургская государственные оперы; Опера Франкфурта; оперные театры Галле и Бонна Венская государственная опера; Большой и Мариинский театры; театр La Fenice (Венеция); оперные театры Ниццы, Граца, Гётеборга, Осаки; Королевская опера и Kongelige Teater (Дания); Финская национальная опера; Opera Forum (Нидерланды).

Обширная дискография Томаса Зандерлинга включает записи, сделанные на Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics. Записи дирижёра удостоены многих призов. Среди таких Шестая симфония Малера с оркестром Санкт-Петербургской филармонии (Cannes Classical Award); полное собрание симфоний И. Брамса с Лондонским оркестром Philharmonia (Salzburg Prize); Концерт для фортепиано с оркестром П. Клецки соч. 22, солист Й. Бановетц (Grammy Nomination); полное собрание симфоний французского композитора А. Маньяра (Cannes Classical Award); полное собрание оркестровых сочинений С. Танеева (получившее несколько призов).

Теги: томас зандерлинг, томас задерлинг, борис березовский, московская филармония, год германии в россии, год россии в германии,
читать комментарии (0)
Пользовательский поиск


БЛОГИ