«Ни дня без композиции». Интервью с Рашидом Калимуллиным

В этом году композитору Рашиду Калимуллину – народному артисту России и Татарстана, лауреату Государственной премии РТ имени Р. Тукая, лауреату премии имени Д.Д. Шостаковича, лауреату международных конкурсов, – исполняется 55 лет. Возглавляя Союз композиторов с 1989 года, Рашид Калимуллин является инициатором и директором проводимых в Татарстане международных фестивалей – японской и татарской музыки (1992, 1997), «Муз-транзит» (с 2003 г.), «Европа-Азия» (с 1993 г.), художественным руководителем Центра современной музыки имени С. Губайдулиной в Казани, а также заместителем председателя Союза композиторов России. Рашид Калимуллин активно пишет в жанрах симфонической, камерной, вокальной, хоровой, фортепианной и органной музыки. Его произведения исполняются как у нас в России, так и за рубежом.

Рашид Фагимович, как Вы стали композитором, где и у кого учились?

Я родился в Зеленодольске (Республика Татарстан). В моей семье не было профессиональных музыкантов, хотя музыка в доме звучала часто. В 13 лет я поступил в музыкальную школу. Когда закончилось школьное обучение, и встал вопрос, что делать дальше – сомнений не было: я захотел заниматься только музыкой. Будучи самостоятельным и независимым юношей, мне захотелось уехать подальше от родителей. Город Нижнекамск был всесоюзной комсомольской стройкой, там как раз открылось музыкальное училище, куда я и поступил. Однако весной следующего года был призван в армию в Московский военный округ, где стал играть в духовом оркестре. Здесь мое обучение продолжилось. В оркестре служили ребята с училищным и консерваторским образованием. Это были состоявшиеся музыканты, и их отношение к музыке многому меня научило. Мне все было интересно: играть на различных инструментах – кларнете, гобое, саксофоне, ударных, петь в хоре и даже руководить им. По возвращению из армии продолжились занятия в училище. Мой педагог по баяну Лариса Юрьевна как-то услышала мои импровизации и предложила их записать. Так появилось мое первое сочинение – Вариации для баяна, как мне тогда казалось, в авангардном стиле. А затем я написал Сюиту для деревянно-духовых инструментов, которую представил на училищный композиторский конкурс. Мне присудили первое место. Для меня и моего педагога это была очень важная победа, открывшая новый этап моей жизни.

Подробнее

читать комментарии (0)
Оставить комментарий



Пользовательский поиск


БЛОГИ