«Отказ от привычного». Второй концерт проекта «Звуковой поток» в рамках Года Германии в России

Завтра в Рахманиновском зале Московской консерватории в 19.00 пройдет второй концерт проекта «Звуковой поток» в рамках Года Германии в России «Отказ от привычного».

В концерте принимают участие Ансамбль Студия новой музыки под руководством Владимира Тарнопольского, дирижер концерте – Игорь Дронов, а также Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.

В программе:

Лахенман ‑ Trio fluido для кларнета, альта и ударных (1966)

Шпалингер ‑ gegen unendlich для бас-кларнета, тромбона, виолончели и

фортепиано (1995)

Караманов ‑ Пролог, мысль, эпилог для фортепиано (1962)

Денисов ‑ Пение птиц для фортепиано и магнитофонной пленки (1969)

Хубер ‑ Zum Beispiel: wogende Äste для камерного оркестра (2011)

Российская премьера

 

«Звуковой поток» (Klang Stream) – новый масштабный проект ансамбля Студия Новой Музыки, посвященный музыке России и Германии. В последнее десятилетие успешно складывающееся торгово-экономическое сотрудничество несколько оттеснило на задний план сотрудничество в области культуры, по крайней мере, в области серьезной музыки. В речах политиков и бизнесменов наших стран всегда звучат слова о росте товарооборота и развитии энергоэкспорта, но идеи общих культурных ценностей и глубокой взаимосвязи наших культур нечасто удостаиваются даже упоминания. Поэтому, полемизируя с названием смелого российско-германского проекта в области газотранспортировки «Nord Stream», мы назвали наш проект «Klang Stream».

Звуковой поток — это длинный шлейф звуков и смыслов, переходящий из прошлого века в нынешний, в котором только что написанная музыка комментирует и дополняет сочинения 40-50 — летней давности. На протяжении всего музыкального сезона прозвучит и музыка крупнейших мастеров Германии, и произведения российских композиторов разных поколений и направлений. При этом каждый концерт посвящен специальной теме.

 

Второй концерт цикла — попытка зафиксировать в череде музыкальных кадров момент взрыва культурных конвенций в 60-е годы. Это было время окончательного слома парадигм и иерархий, высвобождения звука из плена условностей, диктуемых музыкальной формой и мнением культурного большинства. Три немецких композитора — Хельмут Лахенман, Матиас Шпалингер и Клаус Хубер одновременно обращаются к конструированию музыки из звуков, традиционно считавшихся антимузыкальными: скрипов, ударов, шорохов. Одновременно с этим в Москве композиторы Денисов и Караманов, преодолевая и каноны соцреализма, и все еще находящейся под запретом додекафонии, выходят в область свободы звуковой организации — сонорной музыке звучностей.

 

Источник: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Теги: ансамбль студия новой музыки, владимир тарнопольский, московская консерватория, лахенман, хубер , денисов, караманов,
Пользовательский поиск


БЛОГИ