Михаил Светлов-Крутиков: «Клаудио Аббадо после каждой репетиции приглашал нас в итальянский ресторан»

Из досье: Михаил Светлов, бас – всемирно известный оперный артист (в России известный как Михаил Крутиков), лауреат международного музыкального конкурса имени Виотти в Италии, номинант премии «Грэмми» и двукратный обладатель французской премии «Телерама» за мировые премьеры записей опер Стравинского, Серова и Рахманинова. По мнению «Washington Post», его голос «титанический, всеобъемлющий».Выпускник Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского (класс проф. Е. Е. Нестеренко). После окончания консерватории он сразу же был зачислен в труппу Большого театра. В настоящее время живёт в Нью-Йорке, является солистом Метрополитен-опера.Михаил Светлов - первый русский бас, исполнивший партию Дон Жуана в опере Моцарта «Дон Жуан» и Летучего Голландца в опере Вагнера «Летучий голландец». Выступает на лучших сценах мира: Ла Скала, Арена-ди-Верона, Метрополитен-опера, Театр Колон, Немецкая Опера.

Михаил Светлов – Вам посчастливилось работать с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Иегуди Менухин, Мстислав Ростропович. Поделитесь впечатлениями.

– Каждая из этих фигур в музыкальном мире – целая Вселенная. Мстислав Леопольдович пригласил меня для участия в открытии организованного им Фестиваля Бенджамина Бриттена в Великобритании. Тогда, на открытии первого фестиваля, мы исполняли посвященную Бриттену Четырнадцатую симфонию Шостаковича. Известно, что Шостакович, Ростропович и Бриттен были большими друзьями. Сейчас это один из самых знаменитых фестивалей, который проходит ежегодно в течение месяца в Барбикан-центре. Недавно на Би-би-си я рассказывал об истоках его зарождения.

– При каких обстоятельствах произошло знакомство с Клаудио Аббадо? Какое качество его отличало?

– Будучи совсем «зеленым» певцом, я был приглашен на запись «Бориса Годунова» под руководством Клаудио Аббадо. Тогда в постановке принимали участие целый «рой» выдающихся певцов: Самуэль Реми, Сергей Лейферкус, Анатолий Кочерга, Ольга Бородина. Аббадо – очень хлебосольный, гостеприимный человек. После каждой репетиции он приглашал нас в итальянский ресторан. Столы накрывали как в итальянской деревне, с немыслимыми блюдами, которые я больше ни разу в жизни не пробовал. Я был поражен его человеческими качествами.

– С 1996 года вы живете в Нью-Йорке, поете в ведущих театрах мира. Не скучаете по Большому театру, в котором 12 лет были солистом оперы?

– Я не могу говорить о Большом театре в прошедшем времени. Мне было 23 года, когда меня зачислили в труппу. Я был совсем мальчишкой. Начинал с маленьких ролей. Большой театр всегда в моем сердце – это моя боль, переживания, чаяния. Я был, есть и буду его солистом. И сейчас, по возможности, я принимаю участие в его постановках.

Михаил Светлов – А как складывались ваши отношения с  Метрополитен-опера?

– Впервые я там пел в 90-е годы в период гастролей Большого театра. Метрополитен-опера – это водоворот мировых знаменитостей и понятие «солист», т.е. человек, находящийся «в постоянной привязке» к определенному театру, не может быть к нему применено. Можно считать себя солистом Метрополитен-опера, если ты хоть раз там спел. Ты уже вошел в их систему приглашенных солистов. Одна из последних моих работ в этом театре – это постановка «Бориса Годунова».

– В чем принципиальное отличие устройства Большого театра и Метрополитен-опера?

– В Метрополитен-опера нет постоянной труппы. Постоянными коллективами являются только хор и оркестр. Все постановки осуществляются за счет приглашения солистов.

– Расскажите о ближайших творческих планах?

– Помимо участия в спектаклях, концертных программах, я много внимания уделяю записи компакт-дисков. В прошлом году на студии «NAXOS» я записал сразу два диска. Первый – вокальная музыка композиторов «Могучей кучки» – никто до нас не делал подобных записей. Второй диск – сочинения на стихи Пушкина. Кстати, в нем представлена музыка не только русских композиторов, но и современного американского композитора Дэнниса Доэрти. В ближайшее время я планирую выпустить еще один диск – «Пушкин-2».

– Как любите проводить свободное время?

– Люблю рыбалку, походы в горы, за грибами.

Альмира Касьянова, электронная газета «Музыка России»

Теги: михаил светлов-крутиков, большой театр, метрополитен-опера, мстислав ростропович, клаудио аббадо,
читать комментарии (1)
Пользовательский поиск


БЛОГИ