Ярослав Судзиловский: « Мы нуждаемся в системном внимании со стороны государства»

Руководитель и идеологический рупор молодых российских композиторов, председатель МолОта (Молодежного отделения Союза композиторов России), композитор, виолончелист и художник, один из самых эпатажных молодых композиторов Ярослав Судзиловский подводит итоги работы.

– Ярослав, МолОт существует с 2009 года. Ежегодно эта первая в России композиторская организация пополняется новыми кадрами, расширяется географически. Какие новые регионы России вступили на путь нового композиторского движения в 2011 году?

– МолОт развивается очень активно, вбирая в свои ряды все большее количество по-настоящему заинтересованных молодых людей, по-настоящему реалистически мыслящих, и в хорошем смысле этого слова – патриотически-настроенных по отношению к своей профессии. В этом году открыты отделения МолОта в Новосибирске – Восточносибирское отделение, в Туве – Тувинское отделение, в Воронеже – Воронежское отделение, в Саратове – Саратовское отделение. Кроме того, деятельность нашего объединения все больше заинтересовывает молодых коллег на территории бывшего СССР – чему я крайне рад, – так как в этом есть некая гражданская позиция нашего народа и самой его передовой части молодой творческой интеллектуальной элиты. Позиция выражается в том, что молодое поколение  категорически не согласны с распадом СССР, особенно с распадом культурно-творческих связей между людьми одной касты, если можно так выразиться, касты композиторов, которым самим Богом предназначено вместе преодолевать сложности и добиваться восстановления нашего великого исторического статуса.

«Необходимо создание механизмов, которые давали бы возможность зарабатывать именно профессией «композитор»

– С какими сложностями сталкиваются молодые композиторы?

– Главная сложность – отсутствие системного внимания со стороны государства. Нам нужны не разовые акции и не «закапывание» бюджетных средств в крайне сомнительные псевдо-андеграундные, давно не актуальные проекты, а реальная поддержка государства молодым и перспективным национальным кадрам, восстановление госстатуса для Союза композиторов. Необходимо возвращение госзаказа или создание механизмов, которые давали бы возможность зарабатывать именно профессией «композитор», как всегда и было, а не смежными профессиями, будь то педагогика, редактура и прочие, безусловно, важные профессии, но не связанные напрямую с целями и задачами профессии «композитор». Этот вопрос – стратегически важный для будущего нашей профессии в этой стране и решать его нужно в кротчайшие сроки.

 

«Творческое тунеядство мы пресекали и будем пресекать»

– Ярослав, каких проблем удается избежать композиторам, вступившим в МолОт?

– Главное – они более не одиноки. Структура Молота, замечу, удачно выстроена. Молодой композитор, вступивший в наше объединение, сразу окружен вниманием своих коллег совершенно разного возраста: и мэтры, которые могут дать ценнейший совет и не заинтересованные в каком-либо лобби, и ровесники из всех крупных культурных центров страны. Я очень надеюсь, что силы, которые мы вкладываем в это дело, не пропадут даром. Надеюсь, что у молодежи не возникнет чувства некоего иждивенчества, потому как,  образно говоря, у «молотцев» появилась хоть и небольшая, но «тарелочка с голубой каёмочкой», что может спровоцировать на пассивность. Творческое тунеядство мы пресекали и будем пресекать, так как одна из задач МолОта – научить неокрепшую личность самостоятельно принимать решения и отвечать за них, то есть – научиться жить.

– Какие планы развития МолОта на 2012 год?

– В этом сезоне мы завершаем создание последних крупных центров на Кавказе, Черноземье и Дальнем Востоке, приступаем к очень важным проектам, которые дадут молодежи перейти ко второму пункту – созданию творческой инфраструктуры объединения: творческих коллективов, фестивалей. Кроем того, МолОт, скорее всего, выйдет на просторы бывшего СССР. Тенденция к интеграции и объединению у молодежи на постсоветском пространстве огромная, к тому же это соответствует национальным интересам нашего государства, а главное – пропаганде среди молодежи  на территории СНГ русского языка. Мы открыты для всех!

Альмира Касьянова, электронная газета «Музыка России»

Теги: ярослав судзиловский, молот,
читать комментарии (0)
Оставить комментарий



Пользовательский поиск


БЛОГИ