Чечилии Бартоли исполнилось пятьдесят лет!

Когда поет Чечилия Бартоли, хочется на нее смотреть. Многие в этом признаются. И признают, что увлекаются невероятно, так, что даже гримасничают вслед за ней. Обладательницу довольно редкого колоратурного меццо-сопрано одни готовы объявить гениальной, другие считают, что слава певицы раздута, и поэтому она одна из самых дорогих и успешных звезд мировой оперы. А все-таки титул королевы барокко за ней закрепился. Сегодня Чечилии Бартоли исполнилось пятьдесят лет.

Примадонна в джинсах. Ее голос сравнивают со скрипкой Страдивари. Чечилия Бартоли – настоящий самородок, петь и выступать начала с детства. Первым учителем будущей оперной дивы была ее мама. Спустя долгие годы, она и по сей день остается для Бартоли самым строгим цензором.

«С детства мне заложили ту истину, что образ артиста должен служить слушателю дополнительным источником информации о материале. Я люблю перевоплощаться в самые разные образы. Так, в моем проекте про певцов-кастратов я играю роль одного из таких мальчиков», — рассказывает оперная певица Чечилия Бартоли.

Воскрешение неизвестной музыки прошлого и просвещение публики – миссия, которую Бартоли несет по жизни. Исследуя забытые партитуры, она часами проводит  время в архивах. Эта певица была одной из первых, кто представил миру ранее не опубликованные произведения Скарлатти, Марчелло, Вивальди. А в своем новом альбоме «Санкт-Петербург» она представила арии из неизвестных опер, которые исполнялись в XVIII веке в Петербурге во время правления Анны Иоановны, Елизаветы Петровны и Екатерины II.

Владимир Федосеев восхищается энергетикой Бартоли. Итальянская певица еще и успевает организовывать фестивали, руководит Зальцбургским оркестром. Мало того, она прекрасно готовит, вспоминает Федосеев. Итальянская кухня – ее вторая страсть после музыки.

«Она нам делала различные итальянские ризотто. Столько разнообразия в ее душе, в ее прикасании ко всему. Такие певицы, такие художники рождаются нечасто», — говорит дирижер Владимир Федосеев.

Бартоли обладает феноменальной техникой и удивительно пластичным меццо-сопрано.

Арию из оперы Вивальди «Гризельда» способен осилить не каждый. Бартоли, пожалуй, является единственной певицей в мире, которая может спеть столько тактов на одном дыхании.

«Многие певцы стараются колоратурную технику снять у нее, потому что это очень интересно. В таком темпе очень мало кто может петь», — отмечает певица, народная артистка России Ирина Долженко.

Но есть все же одна партия, которую оперная дива еще не спела. «Кармен» Бизе. И на вопрос, когда же Бартоли предстанет в этой роли, она отвечает: «Эта опера – одна из моих любимых, но мне совсем не нравится приевшаяся оркестровка и места, где ее исполняют. Поэтому, возможно, я никогда не спою эту «священную» для всех обладательниц меццо-сопрано партию».

Новости культуры 

владимир федосеевитальянские ризотточечилия бартоли

В России

Все новости